23 квітень 2024, Вівторок, 17:48

Дальнобойщиков грабят на украинских дорогах

13 Жовтня 2016г.

На дорогах Украины участились случаи хищения грузов. Игроки рынка это связывают с пассивностью и бездеятельностью нынешних правоохранительных органов. Об этом заявил директор группы компаний PRIME Дмитрий Лёушкин.

«Мелкое воровство – это когда воры режут тент машины и достают оттуда грузы. Обычно они это проворачивают, когда машина выходит на дорогу с затяжным подъемом. К ней сзади пришвартовывается акробатическая команда, которая, как правило, подъезжает к фуре на УАЗике. Акробат запрыгивает на машину, разрезает тент и начинает выбрасывать на дорогу все, что лежит внутри. Водитель при этом не может это проконтролировать и остановить», - пояснил Д.Лёушкин.

Более глобальная схема связана с воровством всего груза.

«Чаще всего такие мошенники покупают недорогую машину, скажем, фуру за 10 тыс. долларов, которая ели едет, и берутся перевозить дорогие грузы. Например, сигареты. Это крайне дорогой груз. В фуру помещается сигарет на 5-6 млн грн. Или шоколад, в одну фуру, например, помещается шоколада «Корона» на 2 млн грн. Потом на машине меняются номера и она пропадает. Такие мошеннические схемы тоже сейчас популярны в Украине», - констатировал Д.Лёушкин.

По его словам, проблематичность раскрытия таких преступлений связана с процессом люстрации - переаттестации украинских полицейских.

«У полицейских нет уверенности, что они будут работать завтра. Соответственно, сейчас они работают так, как будто дорабатывают свой последний день, и не особо стремятся к каким-то подвигам и свершениям. Им легче положить это дело под сукно, чем оперативно вычислить и словить мошенников», - считает директор группы компаний PRIME.

Расследовать такие преступления непросто. Первая сложность заключается в определении подсудности этих дел. Например, когда машина в Закарпатье украла груз у полтавской фирмы с херсонскими номерными знаками, очень тяжело понять, кто же все-таки будет расследовать этот инцидент.

«Начинается «пинание» пострадавших с заявлением из Закарпатья в Полтаву, из Полтавы в Херсон и так по кругу. А ценное время уходит, и раскрыть преступление по горячим следам не удается. В итоге, за это время машину разберут на запчасти, и мошенники выходят сухими из воды. А страдает потребитель, потому что на его плечи ложиться груз финансирования этого расследования. В таких ситуациях становится понятно, что в Украине создана отличная патрульная полиция, но со следственными органами пока полный провал. А также совершенно не отработано взаимодействие между областями», - пояснил Д.Лёушкин.

По мнению директора группы компаний PRIME, кардинально изменить ситуацию в лучшую сторону способно более жесткое лицензирование грузоперевозчиков.

«Институт лицензирования этого вида деятельности существует и сейчас, но он не действует так, как нужно. Кроме того, активность полиции будет иметь большое значение, если им разрешат действовать по заявлению потерпевшей стороны, а не по решению суда», - полагает он.