25 квітень 2024, Четвер, 17:24

Фигурант расследования НАБУ опять выиграл тендер Укрзализницы

19 Березня 2018г.
УЗ офис

Госпредприятие Днепропетровский тепловозоремонтный завод в феврале провело тендер на закупку 2 коленчатых валов, победителем которого стало ООО "Техноэкотрейн", предложившее продукцию за 4,36 млн грн.

Об этом говорится в публикации издания Наши деньги, сообщает Резонанс. По данным издания, заявки на участие в торгах подали три участника, но конкурсная комиссия отклонила ООО "Ремпромтранс".

При этом протокол дисквалификации фирмы свидетельствует, что сначала ее допустили к участию в торгах, а потом исправили протокол, дополнив формулировкой "не отвечает".

Поэтому единственным конкурентом победителя стало ООО "Электротех", которое систематически выступает в роли формального конкурента для Техноэкотрейдинга. Эта фирма фигурирует в расследовании НАБУ.

Детективы подозревают ее представителей в сговоре с ГП "Укржелдорснаб", что могло привести к переплате при закупке госпредприятием запчастей на 15,8 млн грн. Техноэкотрейдинг имеет подряды УЗ на 440 млн грн. 100% акций Днепропетровского тепловозоремонтного завода принадлежит госкомпании ПАО "Укрзализныця".

Оба участника, Техноекотрейдинг и Электротех, предложили одинаковые коленвалы серийный №7476 и №7475, оба выпуска 2009 г. Таким образом, права собственности на один и тот же товар указали две разные фирмы.

В обоих техпаспортах записи о хранении обрываются в 2012 г. К этому времени коленвалы проходили ежегодную переконсервацию. Что происходило с ними с 2012 по 2018 гг. - неизвестно. Согласно паспортов срок хранения коленвалов с переконсервацией повиннен быть не более 4 лет.

Таким образом, оба коленвала, которые покупает ДТРЗ, хранились с нарушением сроков на 5 лет и непригодны к эксплуатации. Кроме того, сама стоимость дизельных двигателей внутреннего сгорания иностранного производства мощностью 1000 кВт сейчас составляет 3-6 млн грн.

Например, дизель-генераторы Mitsubishi стоят около 5 млн грн. Дизель-генераторы менее известных производителей могут стоить меньше 4 млн грн. То есть новый дизель на 1000 кВт с генератором, системой управления и охлаждения стоит лишь вдвое дороже одной применяемой запчасти.