17 квітень 2024, Середа, 14:17

Ликвидация ГАИ привела к резкому росту ДТП в Украине

29 Липня 2016г.

В Украине почти на треть выросло количество ДТП — такую статистику обнародовало управление безопасности дорожного движения МВД, пишет газета "Сегодня".

Если за первое полугодие прошлого года в стране произошло чуть более 60 тыс. аварий, то с января до конца июня нынешнего — более 72 тысяч. Чаще всего автомобили попадали в ДТП в столице, реже всего — на подконтрольной украинским властям территории Луганской области.

Главный патрульный Киева Юрий Зозуля говорит, что среди выявленных нарушителей есть и молодежь, и люди в возрасте. В среднем за сутки сейчас в стране происходит 396 аварий (в прошлом году — 329). Дорожные полицейские уточнили, что виды аварий случались самые разные — почти в тысяче случаев автомобили опрокидывались, наезжали на препятствие почти 1500 авто, на пешеходов — больше 3970. Остальную долю аварий составляет наезд на припаркованные машины, столкновения на трассах, наезды на велосипедистов и другие. Полиция приводит статистику, где и чем чаще всего грешат водители. Например, прирост столкновений наибольший в Винницкой области, прирост наездов машин на припаркованные авто — в Волынской, наездов на велосипедистов — в Кировоградской.

В МВД добавляют, что за полгода многие аварии произошли из-за плохого состояния дорог — в результате несколько десятков человек были травмированы, пятеро погибли. Кроме того, более 200 аварий произошли по вине детей — в них пострадали больше 230 детей, семеро погибли.

Главными причинами аварий дорожные полицейские называют превышение скорости, нарушение правил обгона, выезд на встречную полосу и пьянство за рулем. По статистике, наибольший прирост выпивших водителей — в Тернопольской области (в полиции объясняют это тем, что их стали активнее выявлять. — Авт.). В целом по стране аварий из-за пьяниц стало больше почти на треть, в таких авариях за полгода погибли 150 человек, а число травмированных перевалило за 1620.

Полицейские считают, что причина роста аварий — психологическая. "Узнав, что больше не будет гаишников, многие водители расслабились и позволяют себе нарушать. Этот переходный период опасен, но в новой патрульной полиции, которая контролирует ситуацию на дорогах, все же постепенно усиливают контроль, впереди — создание дорожной полиции", — неофициально рассказал нам один из руководителей в МВД. Официально в ведомстве ситуацию с аварийностью не комментируют, но уточняют, что полицейские справляются не хуже автоинспекторов.

Полицейские говорят, что в целом ситуация на трассах одинакова по стране. Например, в Винницкой области прирост столкновений поясняют рядом временных сложностей. "Во-первых, сократилось число личного состава, который обеспечивал безопасность дорожного движения. Второе — отсутствие фото- и видеофиксации в автоматическом режиме. Но это — в планах. Третье — несоблюдение правил водителями и пешеходами", — говорит и. о. начальника сектора коммуникаций управления Нацполиции в Винницкой области Ирина Добровольская.