14 август 2018, Вторник, 22:42

взятка декларация ДТП в Харькове Мошенничество туроператоров НАБУ Нацполиция происшествия прокуратура СБУ Укрзализныця

Опасное погружение НАБУ

29 мая 2018г.
0

Іван Ступак, для Резонансу

Признаюсь честно. Последнее громкое задержание НАБУ меня озадачило и серьёзно расстроило.

Итак, обо всем по порядку.

24 мая 2018 детективы НАБУ под процессуальным руководством прокуроров САП с поличным задержали главу одной из сельрад Киево-Святошинского района Киевской области.

Этот район Киевской области, по считается одним из самых мажорных и козырных!

Для понимания цифр.

Бюджет развития района (все ремонты, реконструкции, стройки и т д) составляет порядка 1,3 млрд. грн. Киевская обладминистрации оперирует гораздо меньшими суммами.

Миллиард Карл!!!! Миллиард чертовых гривен, только в одном районе, но речь не об этом)

Задержанному главе сельрады вменяется вымогание и получение неправомерной выгоды в размере $90k за утверждение детального плана территории приусадебного участка площадью 90Га.

После элементарных и нетрудных подсчётов понимаем, что «математика злоумышленника» была такая: 1Га = $1k.

Теперь популярно попытаюсь объяснить, что такое громкое задержание НАБУ это дно.

Или вернее его начало.....

Задержание главы сельрады на взятке - это уровень Департамента защиты экономики Нацполиции Украины и точка.

Бывают конечно множественные случаи, когда в целях повышения результатов и статистической отчётности, глав сельрад «хлопают» и сотрудники ГУ БКОП СБ Украины.

Бывает....

Система так была построена годами.

Статистическая таблица в правоохранительных органах требует показателей, вот и приходится с верхов спускаться в самый низ пищевой цепочки.

Но когда НАБУ спускается вниз такой пищевой цепочки, то это однозначно ДНО.

У геймеров есть классическая градация сложностей прохождения видеоигры:

- “Easy”;

- “Medium”;

- “Hard”.

Так вот, среди правоохранителей сложность хлопка на взятке главы сельрады находится на уровне - “Еasy”.

Даже поимка на взятке участкового полиции по сложности уже ближе к “Medium” так как он хоть и в общих чертах, но знаком с формами и методами оперативно-розыскной деятельности, довольно осторожен и подозрителен.

Глава сельрады (в 99% случаев) это вообще не пуганый и наивный человек.

Это коррупционный планктон!!!

Документируется он просто и без лишних сложностей.

Как пример: в село на красивых блестящих джипах приезжают с виду очень серьезные дядьки.

Идут к главе сельрады, озвучивают ему свою проблему: «Нужен земельный участок, а цена роли не имеет».

Вот у главы села от такой перспективы кровь начинает стучать в висках, ладони становятся влажными от возбуждения, а разгоряченный мозг уже подсчитывает возможную прибыль.

А здравый смысл в этот момент и логика не работают вообще, от слова совсем!

И ему не понять, что в большинстве случаев красивые джипы этим дядям не принадлежат, а сами они банальные «торпеды» (профессиональные провокаторы) у которых нет этих денег.

Ловить на взятке главу сельрады это как минимум позорно для НАБУ, особенно если вспомнить какой уровень чиновников прописан законом в их компетенцию.

Мне могут возразить, что сумма взятки в $90k является парафией НАБУ.

Но!!!!

Данную операцию могла спокойно провести полиция под процессуальном руководстве прокуроров САП, тем более, что полиция также является субъектом борьбы с коррупцией.

Не для того в стране создавали такой дорогостоящий правоохранительный орган и проводили в его ряды набор «лучших из лучших» сотрудников.

Это очень опасный путь для НАБУ.

Ведь им может банально понравится вот так легко хлопать на взятках такую легкую добычу и они могут просто забыть о своём основном предназначении.

Зачем заниматься сложными коррупционными делами, когда вот так просто и без лишних сложностей можно ловить такой коррупционный планктон...

Іван Ступак Після навчання у Національній Академії СБУ,  з 2004 до 2015 рр працював у ГУ СБ України в Києві та Київській області (оперативні та керівні посади). З 2015 - депутат Київської обласної ради. Секретар постійної Комісії з питань регламенту, депутатської діяльності, законності, правопорядку, взаємодії з правоохоронними органами та запобіганню корупції