Партия Яценюка скрыла расходы на платные публикации в СМИ - Резонанс - о коррупции, взятках, судьях, власти

21 ноябрь 2019, Четверг, 22:44

взятка декларация ДТП в Харькове задержание в Иванковичах Мошенничество туроператоров НАБУ Нацполиция происшествия прокуратура СБУ Укрзализныця

Партия Яценюка скрыла расходы на платные публикации в СМИ

2 декабря 2016г.

Партия "Народный фронт" экс-премьера Арсения Яценюка не отразил в финансовом отчете около 1,3 млн грн. расходов на 646 новости на 11 ведущих сайтах, которые были сделаны на основе пресс-релизов партии.

Об этом говорится в докладе, подготовленном общественной организацией "Честно".

"646 новостей на 11 ведущих сайтах мог проплатить Народный фронт. В основном партийные пресс-релизы размещались на платной основе и подавались в некоторых СМИ как новости. Информация об этом не фигурирует в финансовом отчете партии", - говорится в материале.

Указывается, что финансовый отчет партии свидетельствует, что за три квартала 2016 местные ячейки партии не функционируют и официально не осуществляют никаких расходов.

"На центральном уровне расходы идут почти исключительно на аренду офиса. Остальные расходы в отчете несущественны. Ни зарплат, ни расходов на агитацию там нет", - говорится в докладе.

При этом оказалось, что 11 СМИ регулярно, более 20 раз за 9 месяцев, публиковали пресс-релизы НФ. "С очень высокой вероятностью все эти публикации являются платными, потому что для других редакций эти сообщения становились информповодом в крайне редких случаях", - подчеркивают в "Честно".

В организации посчитали, что 1,3 млн грн. - сумма расходов "Народного фронта", которая не попала в отчеты, если предположить, что каждая новость стоила около 2000 грн.

Как известно, 10 октября НАПК сообщил, что предоставило государственное финансирование уставной деятельности пяти партиям в IV квартале. "Народный фронт" получил 25,14 млн грн.