Укрзализница предлагает оригинальный способ борьбы с вагонной коррупцией - Резонанс - о коррупции, взятках, судьях, власти

18 ноябрь 2019, Понедельник, 09:14

взятка декларация ДТП в Харькове задержание в Иванковичах Мошенничество туроператоров НАБУ Нацполиция происшествия прокуратура СБУ Укрзализныця

Укрзализница предлагает оригинальный способ борьбы с вагонной коррупцией

30 октября 2017г.

Железнодорожный г8осмонополист ПАО "Укрзализныця" настаивает на отмене государственного регулирования ее тарифов на аренду грузовых полувагонов под предлогом необходимости борьбы с коррупцией при распределении грузовых вагонов и полувагонов.

В результате УЗ дополнительно получит 1,8 млрд грн., сообщил директор по экономике и финансам УЗ Андрей Рязанцев. По его словам, сегодня УЗ получает в разы меньше денег за свои вагоны, чем в реальности за них платят грузоотправители.

По данным УЗ, за 9 мес. 2017 года средняя суточная стоимость пользования грузовым вагоном УЗ составила 81 грн. при рыночной цене - 700 грн., цистерны для мазута ПАО УЗ - 85 грн. при рыночной цене 200 грн., зерновоза - 254 грн. при рыночной цене - 600 грн.

По словам А.Рязанцева, причиной такой ситуации - государственное регулирование тарифа, а заниженная по отношению к рыночной цена на вагон УЗ создает поле для коррупции при их распределении.

"На активах компании наживаются те, кто протоптал дорожку к "решалам" на всех уровнях компании", - подчеркнул финансовый директор УЗ.

По его словам, УЗ предлагает формировать цену на вагон по законам рынка. "Это уничтожит поле для коррупции в этом сегменте. Исчезнет искусственный дефицит вагонов, и, как следствие цена на перевозку снизится. Мы прогнозируем - на 10%", - сказал А.Рязанцев.

Как вообще монополист может назначать рыночные цены, А.Рязанцев при этом не пояснил. Напомним, что во всех странах мира тарифы компаний-монополистов регулируются государством – во избежание злоупотребления монополистом своим господствующим положением в той или иной сфере.

Таким образом, инициатива А.Рязанцева сводится к узакониванию диктата монополиста своим клиентам вопреки положениям закона Украины "Об основах экономической конкуренции".

Как известно, объединение "Укрметаллургпром" предлагает организовать распределение грузовых полувагонов в зависимости от объемов грузов. В таком случае предприятия ГМК, на которые приходится 35% всех перевозимых УЗ грузов, должны получать 35% всех сдаваемых в аренду полувагонов.