15 квітень 2024, Понеділок, 21:54

Увеличение штрафов не напугало столичных водителей – они продолжают ездить под шофе

2 Серпня 2016г.

Столичные водители продолжают садиться за руль в состоянии алкогольного опьянения, несмотря на то, что штрафы за такое нарушение с недавних пор выросли в три раза. Только за пять дней патрульные Киева выписали водителям штрафов более чем на миллион гривен, пишет газета "Сегодня".

Напомним, 27 июля вступили в силу изменения в Кодекс Украины об админправонарушениях, по которым серьезно увеличилось наказание для тех, кто садится за руль в нетрезвом виде. Если раньше штраф составлял всего 3400 грн, то сейчас при первом нарушении — это уже 10 200 грн и лишение прав на год. При повторных суммы взысканий возрастают — до 20 400 грн, затем — до 40 800 грн, а права могут забрать на три и на десять лет.

Как сказал глава патрульной полиции Киева Юрий Зозуля, за пять дней с момента вступления в силу нового закона в Киеве было составлено около ста протоколов на нетрезвых водителей. То есть в среднем это около 20 в день. Ситуация, по сравнению с временами низких штрафов, пока не особо изменилась. Но в патрульной полиции говорят, что выводы делать рано. "Должно пройти больше времени, чтобы люди все осознали", — говорит Зозуля.

Много пьяных садятся за руль и в Киевской области. По данным ГУ Нацполиции в Киевской области, за несколько дней работы закона составили 23 протокола.

На вопрос, почему высокие штрафы пока не работают, эксперт по дорожной безопасности Михаил Берлин отвечает: "Мгновенно ничего не бывает. Любая система имеет инерцию. После принятия закона надо двигаться дальше. Нужен следующий шаг. Жесткая система контроля исполнения закона. Этим уже должна заниматься полиция, которой дали в руки хороший инструмент. Нужно сделать так, чтобы к людям вернулся страх, который присутствовал раньше. Человек должен осознавать, что если он сядет пьяным за руль, то наказание неизбежно".

По словам эксперта, необходимо параллельно менять и сознание водителей, используя информационно-пропагандисткие кампании. "В Англии, к примеру, в такой рекламе показывают кровь, и у жителей в подсознании откладывается картинка страшных последствий нетрезвой езды. Но такой подход не очень эффективен. Люди смотрят и считают, что такое с ними не произойдет. Более эффективен шотландский подход. Там сыграли на главных ценностях: семье и работе. Людям показывают, чего они могут лишиться, если сядут пьяными за руль", — говорит Берлин.