12 квітень 2024, П'ятниця, 16:49

Жертвам автоугонщиков чаще помогает не полиция, а Facebook

15 Листопада 2016г.
Phmd8

Дмитрий Лютый, для "Резонанса"

При значительно возросшем количестве угонов автотранспорта, все больше преступлений остается не раскрытыми. Эксперты называют разные причины – вымывание профессиональных кадров из МВД после люстрации и аттестации, разрушение агентурных связей с уходом старых оперативников, тотальное безденежье в следствии ухудшения экономической ситуации в стране. Однако украинцы не унывают и там где бессильна полиция, оказывается помогает то самое «правило пяти рукопожатий», когда клич, брошенный в соцсетях, приносит плоды.

Один из показательных случаев, произошедший несколько месяцев назад, когда крутое авто увели прямо с платной парковки, среди бела дня под ТРЦ «Блокбастер» недалеко от Московского моста в Киеве. Хозяйка - киевлянка Наталья Харченко написала в Facebook: «Помогите найти! Только что, на стоянке кинотеатра Блокбастер, угнали автомобиль БМВ Х6, гос. Номер АА1456ІЕ, 2011год с платной парковки!!!!! Стояла около центрального входа каждый день, читая такие новости в facebook думала это какой-то развод до тех пор пока сама с этим не столкнулась!!!! Страшно! Вернулись 90-е, когда происходило то же самое!». Позже не без помощи пользователей социальной сети машину удалось отыскать невредимой на отстое в одном из районов Киева.

Столичные оперативники говорят на условиях анонимности (официальную статистику по некоторым данным приуменьшают в разы) , что за день в Киеве по 10-15 заявлений о кражах автомобилей, бывает такое даже что за одной и той же машиной следят сразу две банды угонщиков. Автоворы стали технически более подкованными. Из старого мобильника могут изготовить устройство, способное записать, словно диктофон, сигнал любой сигнализации, а потом воспроизвести в точности. Такие «убийцы» охранных систем автомобилей называют код-грабберами.

- Злоумышленнику достаточно находится на расстоянии от автомобиля или автовладельца с брелоком, чтобы «поймать» частоту автосигнализации и записать. Повторным нажатием кнопки на сканнере – так называемом граббере, он легко открывает машину, - рассказывают опытные опера.

Дальше начинается сам процесс угона. Ищут разъем для подключения к компьютеру автомобилю. Он чаще всего под рулем или в нижней части приборной панели. Туда подключают специальный блок, который полностью стирает установочные данные автокомпьютера и закачивает туда свои настройки. Затем в замок зажигания вставляют заготовку, похожую визуально на родной ключ и перепрописывают компьютер автомобиля таким образом, чтобы он воспринимал воровскую заготовку, как свой ключ зажигания. Теперь даже если хозяин вернется и попытается завести автомобиль родным ключом у него ничего не получится. Система распознает только заготовку угонщика. Вся процедура перепрошивки автокомпьютера занимает 10-15 минут. Затем автомобиль заводится заготовкой ключа и уезжает.

Экипировка элитного угонщика стоит до $ 12 тыс

Сканнеры и блоки для автоугонов производят как отечественные «кулибины» из подручных средств – старых телефонов «Нокиа» - так и заграничные – чаще всего в Китае, России и Польше. Затем нелегальными каналами ввозят в Украину. Средняя цена автосканнера – $ 2 тыс, блок для промывки «мозгов» автокомпьютера – $ 8-10 тыс. В полиции говорят, что есть такие совершенные сканнеры, которыми даже не обязательно ловить сигнал, когда человек ставит машину на сигнализацию. Достаточно просто подойти после постановки на «противоугонку» авто, толкнуть колесо ногой, сработает сигнализация и воровской сканнер поймает нужную частоту.

Сыщики советуют - когда хозяин ставит машину на сигнализацию ему нужно быть очень внимательным. Обращать внимание на подозрительных людей, которые в это время находятся между ним и автомобилем. Либо сидят в авто неподалеку. Отдельные банды в Киеве работают только с автосканнерами без допоборудования и специализируются на кражах из машин. Они бродят под супермаркетами и кинотеатрами и рассматривают автомобили через стекло на предмет ценностей. Чаще воруют ноутбуки, барсетки, навигаторы, магнитолы из салонов. Столичные автоворы «вежливы» - как-то камера одного из торговых центров записала, как взломщики открыли сканером иномарку, тщательно обыскали, но когда ничего не нашли аккуратно поставили ее на сигнализацию и ушли.

В Управлении уголовного розыска МВД рассказывают, что 80% всех угонов совершается с 22. 00 до 7.00 утра. Как правило, в центральных районах – на Печерске и в Шевченковском воруют престижные иномарки – «Лексусы», «Тойоты», «Мерседесы». В других районах берут марки попроще. Угонщики также делятся на профи и аматоров.

Профессионалы специализируются на дорогих заказных машинах. Дилетанты гребут все подряд – и «Жигули», и «Ланосы». Причем аккуратностью не отличаются. Могут просто выбить стекло и сорвать приборную панель, чтобы замкнуть провода зажигания.

Большинство профессиональных угонщиков – это приезжие из других регионов – в основном Львов, Сумы, Харьков, Одесса.

Приехали вечером в столицу, нашли нужную модель на которую поступил заказ. Угнали ее в 1.00-2.00 ночи и сразу же уезжают из Киева в свой регион. Даже с учетом ям за часов 5-6 они добираются, к примеру, до Одессы. Если автоворы все же местные, то угнанное авто могут загнать в какой-то дальный гаражный кооператив, где-нибудь на Виноградаре и там дать ему отстояться пока полицейских не завалят свежими ориентировками на угнанное авто.

Угоняли у футболистов, композиторов и даже жены генпрокурора Луценко

Часто жертвами угонщиков становятся известные люди. В июне этого года блоггер Карл Волох пожаловался в соцсетях, что у него умыкнули «Лексус» и последнее место где уличные камеры видеонаблюдения засекли его машину – проспект Академиа Глушкова.

Недавно Печерский райсуд Киева дал условные сроки уроженцам Ровенщины, которые 30 мая прошлого года угнали «Рендж Ровер» из-под дома футболиста «Динамо» Юнеса Беланды на бул. Леси Украинки. Воры открыто выкрали ключи, брызнув Беланде газом в лицо. Машину нашли спрятанной в одном из гаражных кооперативов на Большой Окружной. Там же устроили засаду и задержали угонщиков. Ранее в Киеве угоняли машины у других динамовцев: у Эль-Каддури — «Порше Кайен», у Родриго — BMW Х5, у футболиста «Шахтера» Фернандо — «Рендж Ровер».

«Лексус» композитора-песенника Константина Меладзе угнали вечером 26 января 2016 года на Чоколовке возле кинотеатра «Спутник». Водитель Меладзе в тот день отвез его в аэропорт, а сам отлучился по нужде в уборную кинотеатра, а когда вышел, машины не было. Дело не раскрыто до сих пор.

Не спасают от угонщиков и погоны. В 2013 году лишился нового «Рендж Ровера» бывший начальник Главного следственного управления МВД Николай Чинчин. По этому делу подняли всех на уши, и начальник ГАИ должен был еженедельно докладывать, что сделано для розыска.

В прошлом году угоняли машины у судей — «Тойота Венза» у судьи ВССУ и «Лексус» у судьи районного суда.

А вот согласно Е-декларации генпрокурора Юрия Луценко, у его жены - Ирины угнали в 2010 году пикап «Мицубиши», который он внес в свою декларацию за 2015 год.

ЦИФРЫ УГОНОВ ПОШЛИ В РОСТ

Даже официальная статистика говорит о том, что количество угонов транспортных средств по сравнению с прошлым годом существенно увеличилось - 9609 угонов за 9 месяцев 2016 года против 8189 за аналогичный прошлогодний период, или + 17,3%. Больше всего прирост в Черкасской (с 118 до 267, или в 2,3 раза), Ровенской (с 99 до 200, или в 2 раза), Житомирской (с 201 до 380, или + 89,1%), Кировоградской (с 141 до 249, или + 76,6%), Одесской (с 748 до 1122, или + 50,0%), Днепропетровской (с 795 до 1138 или + 43,1%) областях.

Источник: статистические данные ГПУ

Фото: ukrautonews.com