12 май 2018, Суббота, 09:04

взятка декларация ДТП в Харькове НАБУ Нацполиция происшествия прокуратура СБУ Укрзализныця

"Жуляны" имени Иванющенко

14 июня 2016г.
0

Любопытная ситуация складывается с украинскими аэропортами. Как известно, еще в конце мая в Верховной Раде был инициирован законопроект о переименовании аэропорта "Борисполь" в аэропорт им.Ивана Мазепы, а несколько дней назад уже КГГА предложила назвать "Борисполь" в честь художника Малевича, а "Жуляны" - в честь авиаконструктора Сикорского. И все бы хорошо, да только именно с переименованием "Жулян" есть масса нюансов, о которых инициаторы переименования аэропорта предпочитают умалчивать...

"Всем желающим конкурировать по переименованию аэропорта" Борисполь "и" Жуляны "предлагаю забыть. Аэропорт Жуляны будет Сикорский, а Борисполь - Малевич. Это наша убедительная позиция", - говорит замглавы КГГА Алексей Резников, утверждающий, что "коллектив аэропорта Жуляны поддержал эту инициативу". По словам Резникова, процедура переименования будет длится еще два месяца, после чего будет принято повторное решение коллектива, а в сентябре будут принимать уже окончательное решение в КГГА...

Не секрет, что Юрий Иванющенко никогда не отрицал в беседах с политиками и журналистами свою непосредственную причастность к аэропорту "Жуляны", как впрочем, к мариупольскому "Азовмашу" и частично - к рынку "7 километр", управляемый партнером Иванющенко Иваном Аврамовым. Более того, Иванющенко абсолютно благосклонно реагировал на публикации в СМИ о нем, как о новом собственнике "Жулян" в свете грядущих перемен в структуре аэропорта за год до ЕВРО2012. Тогда "Жуляны" называли в СМИ аэропортом, имеющим вид "районной автостанции" и искренне надеялись, что с приходом нового собственника "Жуляны" преобразятся в лучшую сторону...

жуляны

Аэропорт "Жуляны" в 2011 году

aeroport1

"Жуляны" в настоящее время

На момент захода Иванющенко в "Жуляны" в 2011 году в качестве совладельца аэропорта регионалу и другу тогдашнего президента Януковича было как раз важно иметь официальные активы и репутацию честного бизнесмена. У Иванющенко тогда все было более чем безоблачно, и бизнес рос как на дрожжах, что неудивительно, учитывая его протекцию в виде енакиевского земляка и по совместительству Гаранта Конституции... Однако уже после бегства Януковича активы Иванющенко в Украине стали "замыливаться", и вместо настоящего собственника владельцами оформлялись, зачастую в спешном порядке, совершенно "левые" лица, по сути "фунты", владеющие активами беглого регионала лишь на бумаге...

В этой связи вообще любопытно, каким образом стратегический объект, которым является аэропорт "Жуляны", был фактически передан в собственность частным лицам в виде Иванющенко, Хмельницкого и т п. Впрочем, во времена экс-президента Януковича подобное было неудивительно... Вопрос в том, что сейчас происходит на самом деле с документами по собственности аэропорта, и не является ли переименование "Жулян" очередной фикцией, пусть красиво выглядящей внешне, но при скрывающей истинные процессы, происходящие с аэорпортом и его собственниками...

То есть, аэропорт "Жуляны" по-прежнему контролируется частными лицами, при этом киевские власти решают эту самую частную собственность переименовать, попутно спросив мнения у так называемого "трудового коллектива"... Интересно, кого именно имел в виду замглавы КГГА Резников, когда говорил о трудовом коллективе? И не является ли процесс переименования ситуацией, когда за период двух летних месяцев тихонько переоформят бумаги на "Жуляны", а общественности представят красивую картинку. При этом общественность так и не узнает, что на самом деле происходит с аэропортом - Юрию Иванющенко сейчас, как никогда, необходимо максимально очистить свою репутацию на Западе, и показать "чистые" активы, но держать ситуацию в своих руках, дабы в нужный момент предъявить все документы на собственность, или же отказаться от нее на бумаге, когда  это необходимо...

По теме: Луценко зайнявся справою Іванющенка (ВІДЕО)

С самого начала Иванющенко не отрицал, что имеет долю  в "Жулянах" - точнее,  50% в уставном капитале компании «Мастер-авиа», управляющей аэропортом «Киев» (Жуляны).  Сам «Мастер-авиа» поначалу вовсе не отрицаз присутствие Иванющенко, однако затем стал называть своим конечным бенефициарным собственником лишь одного человека - еще одного экс-регионала Василия Хмельницкого, который тоже стал прятать концы в воду, оформив половину "Жулян" через ООО «КУА «Ника-инвест», ООО «Акерс Инвест» и кипрскую Master Avia Holdings (Cyprus) Limited. Оставшиеся 50% в настоящее время пока еще находятся у ООО «Фриланс-транс», которое было зарегистрировано в 2011 году на родине Иванющенко и Януковича в Енакиево, где вполне спокойно существовало вплоть до осени 2014 года..

Любопытно, что незадолго до объявления Иванющенко в розыск вышеупомянутая компания внезапоно перекочевала в Одессу, где обитает партнер Иванющенко Иван Аврамов. Директором компании оставалась молодая юристка из Енакиево Инна Вечерняя, замененная в конце января текущего года на некоего Виталия Каплиенко, уроженца Луганской области и ранее трудящегося как раз на предприятиях "Луганскугля", потоки которого во времена Януковича контролировали как раз Иванющенко с Аврамовым...

А новым владельцем "Фриланс-транса" стал на бумаге некий гражданин ЮАР  Виллем Мартинус де Бир. Есть ощущение, что в попытках замести следы собственности по своим активам Иванющенко и Аврамов стали путаться в спешке, потому что нынешний владелец "Фриланс-транса", по сути владеющий половиной "Жулян"... Но господин де Бир имеет отношение еще к одному активу Юрия Иванющенко, а именно, банку «ТК Кредит», в акционеры которого с бегством Иванющенко и Аврамова из Украины в спешном порядке было вписано сразу несколько граждан далекой Южно-Африканской республики, которые старательно делают вид, что являются собственниками этого бизнеса. Однако они почему-то не нашли ничего более умного, как выписать доверенности на представление своих интересов в Украине некоему Юрию Уманцу - доверенному лицу Иванющенко и Аврамова, до сих пор руководящего рядом предприятий, расположенных на территории так называемой «ЛНР» - например, ООО «Луганская углеперерабатывающая группа».  Последний факт, кстати, почему-то до сих пор не вызвал никаких вопросов у правоохранительных органов...

Поэтому у инициаторов переименования аэропорта "Жуляны" хочется спросить - интересовались ли они мнением находящегося в розыске Юрия Иванющенко, а также его южноафриканских "партнеров"? И не желают ли украинские власти вместо переименования аэропорта разобраться, что происходит с его собственностью, и кто завтра будет реальный "смотрящий" стратегического объекта в центре Киева? Впрочем, это уже другая история...