13 квітень 2024, Субота, 01:07

ГАИ возвращается?…

23 Січня 2017г.
ГАИ

Всеволод Разумовский для "Резонанса"

Еще несколько месяцев назад в СМИ появилась информация, что на дорогах города Днепр снова появились гаишники с жезлами, а водители  должны подчиняться требованиям дорожных патрульных также, как и полицейским. Тогда руководство полиции успокаивало, обращая внимание на то, что форма ГАИшников, а в ней настоящие полицейские, которые успешно прошли переаттестацию. Но похоже, такой «эксперимент»  будет теперь по всей стране.

Будни селфи-эйфории

Как пишет Страна.ua, в некоторых областях сейчас обзванивают старых сотрудников, которые не прошли аттестацию, или прошли, но уволились, и предлагают вернуться на службу, потому что не хватает людей. И главное: создают дорожную полицию (то есть возвращают наше любимое ГАИ), а патрульных полицейских отдают под райуправления, – рассказывает офицер полиции Л. – Ведь по сути, что планировалось: патрульные полицейские должны были включать в себя функции трех подразделений. "Пэпсов" (или ППС – это пешие и автопатрули, плюс работа во время массовых мероприятий), ДПС-ников (или бывших ГАИшников) и участковых. Но получилось так, что вся законодательная база прописана под старую систему милиции, и возникает коллизия даже со штрафами. Но главное – они просто не справляются.

Селфи-эйфория нынче сменилась, как минимум разочарованием, а максимум – агрессией. Уж очень много в последнее время недовольных появилось. Ведь бывшему айтишнику или продавцу очень непросто работать в полиции. «Все идет к тому, что частично мы вернемся к "дореформенным временам". И дело даже не столько в этих ребятах, сколько в том, что одно подразделение не может выполнять функции и ГАИ, и спецназа, и кого хочешь, – объясняет в прошлом сам сотрудник ППС Александр. – При том, что это была европейская реформа, но только и общество у нас не слишком европейское, и ситуация не совсем, как в Европе».

В тоже время, многие, кто подавал документы на отбор в полицию сейчас и сами разочарованы. Патрульный Игорь уверен, «Была создана очень красивая картинка, все говорили о реформах и о быстрых переменах. Все, кто проходили отбор – считались кем- то особенным. Те, кто на нас смотрел с восторгом, сейчас в нас, мягко говоря, разочаровались».

Да, на самом деле, в соцсетях множество недовольных и агрессивно настроенных граждан. «С момента создания новой полиции у меня отзывы положительные в границах Киева. Но как только заканчивается граница и начинается Бориспольский район, тут ситуация другая. Осокорки октябрь сразу за первым шлюзом (граница Киева кстати), еду на рыбалку 9.00, выбегает из кустов тело с палкой, остановился, как всегда, вопрос дыхните! Останавливают всех подряд. Сегодня 14.12.16 утро 8.30 еду со стороны Горы на Бориспольскую трассу в Киев,опять тело машет, остановился, правда смог объяснить причину остановки, не включены фары, но основной вопрос опять, подышите в мою сторону... Очень все это не приятно, так как совершенно ясно, что это старые кадры прошедшие переаттестацию в полицию, и как и раньше задача не безопасность движения и др. а поймать водителя с запахом, подчеркиваю, не в нетрезвом состоянии а с запахом, не зря выбрано время и место! Кстати и в том и другом случае я не употреблял, но все мы понимаем какое количество водителей в том месте и в то время едут с остатком алкоголя, я как-то не заметил чтобы оформляли протокол...в том числе не оформили и на меня за выключеные фары, видать не те деньги... Я никогда не позволял себе сесть за руль в нетрезвом виде, но как любой нормальный человек могу ехать утром с запахом, так вот если я и вижу в последнее время тела дежурящие за кустами, так это утром в выходные и понедельник причем ближе к Борисполю, наверное совпадение! Старая школа!», - пишет киевлянин.

«Зачем они нам нужны, работают только на план по протоколам. Разводят людей на деньги…. А ДТП из за них сколько, недавно мотоциклиста чуть не убили - врезались в него», - жалуется житель Кременчука. Да, в СМИ время от времени появляется информация о том сколько машин уже разбито патрульным.

Знаем, что  один, а пишем – три

Говорят о проблемах и сами патрульные. Только говорят он о них за кардом. «По документам у меня  три комплекта формы, а на деле он один. Вместо четырех пар обуви – две. То есть, на этом сразу кто-то начал воровать деньги. Вскоре выяснилось, и что и вся наша работа, мягко говоря, коту под хвост. То есть, мы можем оштрафовать только того, кто не оспаривает свое нарушение. Иначе... Свидетельства полицейского и его напарника доказательством не являются, видеорегистраторов нам не выдали. За нарушение скорости мы вообще не штрафуем, потому что мы ее измерить не можем: каждый гонит, как считает нужным. В итоге, люди, которые изначально в 2015 году пришли в полицию, и те, кто там работает сейчас, – это небо и земля. Потому что огромное количество людей при мне ушли уже из новой патрульной полиции», - цитирует Страна патрульную.

В тоже время реорганизацию реформы и возвращение ГАИ официально не подтверждают.

«Это ерунда какая-то. У нас существует Департамент патрульной полиции – это 28 структурных подразделений в разных городах. В этом году при них ещё откроются отделы дорожной полиции, которые будут дежурить на трассах. Что касается нехватки штата, то она действительно есть: по всей Украине не хватает 20 тысяч человек. Потому что были маленькие зарплаты. Люди уходили. Кто-то не прошёл переаттестацию. Но набор на службу идёт постоянно, постоянно идёт обучение. Обучаются новые следователи, участковые офицеры полиции. А что касается патрульной полиции при райотделах, – то это группы быстрого реагирования. Они сохранились в мелких городах, где нет патрульной полиции, – сказал нам Андрей Ткачев, сотрудник отдела координации реформ МВД.

Возможно, все точки над «і» расставит новое руководство.

Тем временем, украинцы в соцсетях считают, что патрульная полиция – патрульной полицией, но хорошо бы заменить весь руководящий аппарат. Ведь рыба гниет с головы, а чистят почему-то с хвоста. Любопытно, что идею начинать чистку с начальства, поддерживают и сами сотрудники полиции, - пишет Страна. «Среди начальников и среднего, и высшего звена, много людей без опыта, без высшего образования, и даже с судимостями. Что говорить, если один всем известный начальник в прошлом привлекался по 209-й, за наркотики, – говорит Т., которая работает в патрульной полиции.

Что ж тогда выход один – ждать 15 февраля. Ведь финальный список  кандидатов должен лечь на стол министра Авакова не позднее средины февраля. Как сообщала пресс-служба Нацполиции, всего в списке желающих 64 человека. Имя определится в рамках консультативного конкурса, который пройдет в 5 этапов.

Возможно, с избранием главы Нацполиции Украины что-то изменится, а возможно это будет новый козел отпущения.