Три года за убийство 176 человек. Именно такой срок могут получить те, кто сбил украинский самолет в Иране, потому что местные правоохранители посчитали это неумышленным убийством. Да, именно так. Их не устраивает квалификация, на которой настаивает украинская прокуратура. Они считают, что расценивать гибель экипажа и пассажиров украинского авиалайнера, как особо тяжкое преступление, нельзя, дескать, это очень жестко.
Про це розповідає Резонанс
Демонстрируя готовность к переговорам, они так и не дали украинским следователям возможность допросить 6 человек, которых иранская сторона называет в числе подозреваемых. И тщательно скрывают данные об этих людях.
До сих пор не передали в Украину одно из важных вещественных доказательств – летный IPad экипажа, хотя обещали это сделать еще в октябре.
О том, что известно о следствии в Иране и что выяснили наши следователи, которые ведут расследование в Украине в интервью «Цензору» рассказал заместитель генпрокурора Гюндуз Мамедов.
Процитирую небольшой фрагмент:
– Были ли другие гражданские самолеты (цели) в зоне действия ПВО, “прикрывающего” аэропорт Тегерана?
– Были самолеты, которые взлетали до украинского борта. Могу сказать, что в рамках нашего следствия, мы изучали данные с информационного ресурса Flightradar 24. Вылету рейса PS752 “Тегеран-Киев” из аэропорта имени Имама Хомейни предшествовала отправка еще 10 бортов. Более того, мы анализировали информацию о последних нескольких десятках вылетов из этого аэропорта, совершенных самолетами МАУ, и в частности, выполненные рейсы данного воздушного судна за последний месяц до катастрофы. Нет сомнений в техническом состоянии самолета и высокой квалификации членов экипажа, так как этот аэропорт считается одним из сложных для пилотов из-за его расположения в местности с горными массивами. Сюда отправлялся лучший экипаж и борт в парке авиакомпании.
Кроме того, к нашему уголовному производству приобщены документы Государственного космического агентства Украины с информацией о космических аппаратах, которые 8 января могли зафиксировать обстоятельства этой трагедии.
– Была информация, что якобы самолет МАУ приняли за вражеский объект. Те, кто нажал кнопку, поясняют, с чем именно они спутали пассажирский самолет?
– Спутали с военной целью. В военно-техническом отчете и на переговорах официальные лица Ирана указывали на ошибку оператора при определении цели.
– Вы верите в то, что наш самолет сбили по ошибке?
– Есть все основания сомневаться в этом. Еще раз акцентирую внимание, для полноты картины нам необходимо документальное подтверждение.
– Имели ли возможность иранские военные запросить у диспетчеров аэропорта информацию об украинском самолете? Или напрямую связаться с экипажем?
– По их версии, у военных, которые непосредственно обвиняются иранской стороной, по непонятным причинам, был обрыв связи со следующим уровнем по вертикали иерархии подразделения ПВО.
Источник: Facebook
Читайте Резонанс в Facebook и подписывайтесь на наш канал в Telegram
УКРАЇНА ТА ІРАН ПРОДОВЖАТЬ ПЕРЕГОВОРИ ЩОДО ЗБИТОГО ЛІТАКА МАУ В ЛИСТОПАДІ-ГРУДНІ, — ЄНІН