» Порошенко уволил своего экс-главу АП из-за журналистского расследования – Al Jazeera

25 вересень 2022, Неділя, 08:48

Порошенко уволил своего экс-главу АП из-за журналистского расследования – Al Jazeera

9 Лютого 2018г.
Поросенко4

Президент Петр Порошенко исключил экс-главу Администрации президента Бориса Ложкина из состава Национального инвестиционного совета после того, как арабский телеканал Al Jazeera подал запрос по расследованию относительно продажи Ukranian Media Holding.

Об этом Al Jazeera сообщает в своей публикации, передает Резонанс. В ней отмечается, что П.Порошенко уволил Б.Ложкина через несколько часов после того, как журналисты телеканала сконтактировали с ним по расследованию о получении Б.Ложкиным десятков миллионов долларов от продажи UMH харьковскому зиц-олигарху Сергею Курченко в 2013 г.

Телеканал сообщает, что австрийские правоохранители расследовали транзакцию в размере 130 млн долл., которая стала частью соглашения, и, по подозрению, могла быть "отмыванием" денег.

"Но впоследствии они прекратили расследование, заявив, что не нашли никаких доказательств того, что деньги были "грязными", отчасти потому, что они не получили никакой информации от своих украинских коллег", - сообщает Al Jazeera.

Журналисты отмечают, что полученный ими документ показывает, что заплаченные деньги поступили из займа, обеспеченного С.Курченко украденными активами.

Телеканал сообщает, что в прошлом месяце опубликовал расследование, в котором подтверждается существование кредита в размере 160 млн. долл., полученного С.Курченко для приобретения UMH.

"Курченко выделил 50 млн. долл. в качестве обеспечения для этого кредита. Кроме того, ранее секретный украинский судебный приговор, опубликованный в январе Al Jazeera, указывает на то, что деньги хранились в трех кипрских компаниях, входивших в состав огромной криминальной организации, направленной на хищение и отмывание 1,5 млрд долл. бывшим правительством Януковича", - говорится в публикации.

Это означает, что почти треть денег, полученных Б.Ложкиным и его инвесторами от продажи, была получена мошенническим путем и имеет незаконное происхождение, подчеркивает телеканал.

Al Jazeera уточняет, что это не означает, что продавцы знали о сомнительном залоге для кредита, полученного С.Курченко, но тогда они должны рассказать, была ли в то время осуществлена ​​надлежащая проверка сделки.

"Анализ документов из реестра компаний также показывает, что президент Петр Порошенко был акционером в день продажи, то есть он получил выгоду от этой сделки. Этот факт он раньше постоянно отрицал", - сообщается в публикации.

Анализ учредительных документов кипрских компаний, сделанный Al Jazeera, показывает, что в день продажи П.Порошенко все еще владел своими акциями через компанию на Британских Виргинских Островах.

"Итак, если он не вышел заранее из компании на Британских Виргинских, то в момент продажи Порошенко получил 15 млн долл. США, утроив свои первоначальные инвестиции", - заключают в Al Jazeera.

Со ссылкой на юриста Центра противодействия коррупции Дарью Каленюк телеканал отмечает, что украинские правоохранители не занимаются должным расследованием сделки по продаже UMH, потому что "генеральный прокурор Украины никогда не будет выступать против деловых и политических интересов Петра Порошенко".

Также телеканал сообщает, что украинские и австрийские прокуроры отказались комментировать эту историю. Представитель президента опроверг информация Al Jazeera, что П.Порошенко владел долей Ukranian Media Holding на момент продажи, поэтому не получал никаких средств от этой сделки.