» Стали известны причины бегства за границу генконструктора КБ «Антонова»

31 октябрь 2020, Суббота, 12:43

Стали известны причины бегства за границу генконструктора КБ «Антонова»

23 ноября 2016г.
an-124-ruslan

"Перезд бывшего генерального конструктор КБ «Антонова» Дмитрия Кивы в Азербайджан эксперты называют «побегом от преследования команды Порошенко, которая установила контроль над одним из крупнейших авиационных конструкторских бюро постсоветского пространства", - сообщает «Резонанс» в журналистском расследование.

Ряд вспыхнувших в начале 2000-х скандалов вокруг крупнейшего предприятий отечественного авиапрома эксперты объясняют переделом сфер влияния между тремя группировками – руководством Харьковского государственного авиационного производственного предприятия, КБ «Антонова» и некой номенклатурной группы, которая объединяла как бывших антоновских конструкторов, так и выходцев из донецкого и днепропетровского клана. Но в конечном итоге выиграли киевляне, возглавляемые генконструктором КБ «Антонова» Дмитрием Кивой. Он смог объединить в одну структуру основные авиазаводы Украины (КБ «Антонова», киевский серийный завод «Авиант», Харьковский авиазавод и авиаремонтный завод №410 в Жулянах).

«Но после Революции достоинства за КБ «Антонова» взялись всерьез, - пишет «Резонанс». - В 2014 году Арсений Яценюк без объяснения причин пытался снять «непотопляемого» генконструктора Д.Киву с должности. Затем «Антонов» ввели в состав авиационного кластера «Укроборонпрома», а после посешения предприятия Президент Украины Петр Порошенко, по данным источников, «состоялись некие кулуарные договоренности, результатом которых стала почетная отставка Дмитрия Кивы».

«Новая власть постепенно начала вводить своих людей на всех уровнях. В начале появился народный депутат Михаил Гвоздев (экс-гендиректор компании «Ауди Центр Хмельницкий»). Потом вице-президентом «Антонова» сделали выходца из спецслужб Александра Кацюбу (который впоследствии и возглавил предприятие), - напоминает журналист. - Остается открытым вопрос, почему Д.Кива сбежал в Азербайджан. Тут также своя давняя история. Азербайджан последние десять лет пытается стать своего рода грузовым и пассажирским хабом для Северного Кавказа. Для этого была создана специальная холдинговая структура Silk Way, которая включает два с половиной десятка компаний. Одна из основных ее специализаций грузовые перевозки, в том числе при помощи антоновской техники. Для дальнейшего развития компания в 2015 году заключила контракт с КБ «Антонова» о закупке новых перспективных грузовых самолетов Ан-178».

Как отмечает автор, «с самого начала создания Ан-178 Д.Кива активно курировал этот проект и неоднократно бывал в Баку. Складывается впечатление, что эти визиты были своего рода подготовкой «к отходу на заранее подготовленные позиции». Ведь производство самолетов процесс долговременный и разбит на четкие этапы при реализации, которых всегда можно вмешаться и внести определенные корректировки».