19 квітень 2024, П'ятниця, 21:28

Укрзализныця отметилась подозрительными закупками на 2,91 млрд грн.

15 Березня 2017г.
УЗ офис

Государственный железнодорожный монополист ПАО "Укрзализныця" закупил горюче-смазочные материалы на 2,91 млрд грн. по ценам без привязки к рыночным котировкам. Об этом сообщило издание Наши деньги.

По его данным, в феврале ООО "Трейд коммодити" выиграло тендеры на поставку дизельного топлива для УЗ на 2,91 млрд грн. без привязки к стоимости валюты и мировых котировок.

То есть цена по ним будет меняться на основании справок ГП "Госвнешинформ", подчиненного министерству экономического развития и торговли. По мнению издания, это создает возможность ручного регулирования стоимости закупок в сторону их завышения.

В качестве примера издание приводит ситуацию с на закупку УЗ масел и смазок на 473,84 млн грн., об итогах которого было объявлено 13 марта. Всего было проведено 8 тендеров.

Во всех случаях по ходу тендеров "Укрзализныця" повысила ожидаемую стоимость торгов по требованию ООО "Трейд коммодити". В начале торгов ожидаемая сумма составляла 390,74 млн грн., а после жалобы стало на 25% дороже – 480,59 млн грн., отмечает издание

"Трейд коммодити" 9 февраля подала жалобы на то, что выставленная сначала железнодорожниками ожидаемая стоимость торгов по состоянию на январь 2017 года является значительно ниже рыночной цены.

К жалобе фирма прикрепила справки ГП "Госвнешинформ" с данными об уровне оптовых цен с отсрочкой платежа 15 дней на условиях поставки FCA. "Госвнешинформ" в свою очередь указал, что не владеет данными о ценах на эти товары, поскольку они не относятся к предмету постоянного мониторинга.

Поэтому "Госвнешинформ" обратился к неуказанным производителям и трейдерам за необходимыми данными и в конце концов предоставил следующие цифры.

Большая часть нынешней закупки приходится на масло М-14В2, которого хотят купить 3410 тонн. "Госвнешинформ" указал, что цена такого масла на оптовом рынке составляет 27885-29450 грн./тонн.

"Это в полтора раза дороже сентябрьской закупки железной дороги, когда поставщиком с ценой 18498 гривен за тонну была фирма Мироил. Но с тех пор ни курс гривны, ни мировые цены на нефтепродукты не переживали столь значительных колебаний, чтобы поднимать цены на масло на 50%", - подчеркивается в публикации.