12 квітень 2024, П'ятниця, 21:26

Злоумышленники научились обчищать счета украинцев используя номер телефона

1 Липня 2019г.
Разговор по мобильному

Злоумышленники снимают деньги с чужих карточек и оформляют кредиты, используя номер телефона, пишет газета "Сегодня".

Как отмечает издание, более 95% телефонных номеров украинцев – анонимные. SIM-карты не закрепляются за конкретным человеком. Проверить личность владельца номера очень сложно.

Поэтому оператор проверяет информацию, которую должен знать только владелец номера. Например, номера, на которые сам клиент звонит чаще всего, puk-код, который указан на стартовом пакете, сумму и время последнего пополнения счета.

"Мошенники разными способами узнают такую ​​информацию от клиентов: звонят и прерывают разговор, просят перезвонить, представляются сотрудниками телеком-компании или банка, чтобы получить персональную информацию от самого владельца сим-карты, пополняют счет владельца сим-карты. Они придумывают такие сценарии, в которых могут, не вызвав подозрения, получить необходимую информацию от владельца сим-карты", – рассказывают в Vodafone Украина.

90% всех мошеннических действий совершается при участии самих клиентов. Мошенникам достаточно просто собрать "досье" на жертву. Номер телефона, как и номер счета клиент сообщает при заключении договоров на оплату коммунальных платежей, учебы или других регулярных оплат. Номер паспорта клиент показывает везде, например, при отправке или получении посылок на почте. После этого получить доступ к средствам клиента – это уже вопрос технический.

"Согласно договору, который клиент подписывает с банком, финансовый номер является информацией, достаточной для идентификации клиента в банке. Если по какой-то из причин клиент теряет контроль над своим номером телефона и последний попадает к мошенникам, при помощи определенных действий, таких, как удаленная замена SIM-карты, мошенники могут получить доступ сначала к смс-сообщениям, а потом и к интернет-банкингу. Если говорить о мошенничестве с заменой SIM-карт, важно понимать, что мобильный оператор, меняя SIM-карту без согласия своего клиента, фактически меняет клиента для банка. Это все равно, что кража паспорта или ИНН", – говорит Тарас Базир, начальник Управления финансово-экономической безопасности ПУМБ.