Железнодорожный госмонополист ПАО "Укрзализныця" может оплатить более 26 млн грн. за турникеты, установлены фиктивною фирмой без тендеров и соглашений. Об этом говорится в публикации издания Наши деньги, передает Резонанс.
ООО "Бонметон" требует, что ПАО "Укрзализныця" выплатила ему 48,96 млн грн. в качестве оплаты за безосновательно приобретенное имущество.
Речь идет о турникете, установленном в конце 2014 г. на киевских железнодорожных станциях Святошин и Беличи без заключения каких-либо соглашений.
Хозяйственный суд Киева в феврале этого года взыскал с Укрзализныци 26,96 млн грн. на пользу Бонметона. Но это решение пока не вступило в силу, поскольку Укрзализныця оспаривает его в апелляции.
Суд установил, что в сентябре и декабре 2014 г. заместитель главного инженера ГП "Юго-Западная железная дорога" Анатолий Грушко обратился в ООО "Бонметон" с письмами, в которых попросив установить турникетные системы на платформе ст. Святошино и ст. Беличи.
Компания буквально на следующий день после получения письма купила турникете на 12,83 млн грн. и 14,12 млн грн. и передала железнодорожникам в пользование на 6 мес. Затем продлила строк еще на 3 мес.
В дальнейшем эти турникете оставались в пользовании УЗ, пока в августе 2017 г. фирма не обратить к железной дороге с письменный претензией, в которой потребовала или вернуть турникеты, или оплатить их стоимость.
Суд установил, что договорные отношения между сторонами отсутствуют. Ни одного договора по указанным турникетам стороны не подписали.
Вместе с тем суд определил, что отношения, возниккшие между железнодорожниками и Бонметоном, подпадают под регулирование нормами ст.1212 Гражданского кодекса про безосновательное приобретение имущества.
Суд отклонил доводы УЗ о том, что турникеты передавались в бесплатное пользование и постановил, что в соответствии ст. 1213 ГК Укрзализныця обязана вернуть фирме безосновательно приобретенное имущество.
При этом, поскольку демонтаж и возвращение турникетов делает невозможной его установку и использование в другом месте УЗ должна возместить Бонметону стоимостьэтого имущества.
Фирма требовала от Укрзализныци оплаты ей стоимости турникетов, а также инфляционные потери. Хозсуд Киева пришел выводу, что обоснованным является взыскание лишь стоимости имущества.
Отметим, что ответ для А.Грушко, которым фирма соглашалась передать железнодорожникам в пользование турникеты, а также один из актов приема-передачи якобы подписал директор ООО "Бонметон" Максим Кандал.
Вместе с тем, в уголовное производстве №32018100110000011 было установлен, что М.Кандал был фиктивным директором и основателем Бонметона с 21 августа по 19 декабря 2014 г. Впрочем, к ответственности за это он не был привлечен из-за истечения сроков давности.