12 квітень 2024, П'ятниця, 16:18

Грантоеды из МОН убивают украинское образование

13 Вересня 2016г.

Пока учебные заведения штампуют армии юристов и экономистов, Украина испытывает дефицит педагогов, аграриев и "технарей" всех уровней квалификации. Об этом пишет издание Политика и культура.

Как отмечает издание, проблема профессионально-технического образования в Украине с каждым годом обостряется все больше и больше. "Ситуация доходит до абсурда: у нас катастрофически не хватает электриков, слесарей, трактористов, швей, прорабов  – а учебные заведения всех уровней аккредитации из года в год упорно плодят несусветные количества экономистов и юристов! При этом что с экономикой, что с законностью у нас в стране почему-то с каждым годом все хуже и хуже", - говорится в публикации.

По данным Госкомстата, около трети выпускников 2016 года получило дипломы в сферах экономики, права и социальных наук. Приблизительно та же картина наблюдается и среди абитуриентов: согласно статистике МОН, самыми популярными специальностями среди студентов-контрактников в этом году оказались право (19,3 тыс. поступивших), менеджмент (9,3 тыс.), а также финансы, банковское дело и страхование (8,7 тыс.). В то же время инженерные специальности рекордно непопулярны, некоторые физико-математические факультеты по итогам вступительной кампании и вовсе остались с недобором, а из 17 имеющихся в Украине аграрных университетов треть вообще балансирует на грани закрытия.

"Однако, невзирая на эту катастрофическую картину, профильное министерство почему-то не спешит предотвратить развал отечественного профессионального образования. И даже усиленная помощь соросовского фонда "Відродження" (финансировавшего, в частности, создание дорожной карты нынешней реформы украинского образования) по каким-то странным причинам не способствует улучшению ситуации", - отмечает издание.

При этом Минобразования в своей работе не принимает во внимание реальные потребности рынка. "Реальные потребности рынка труда не принимаются во внимание, как будто их и вовсе не существует. Связь с работодателем отсутствует в принципе: если во всем цивилизованном мире работодатель инвестирует в образование, чтобы получить квалифицированных работников, отслеживает потенциальные кадры еще на уровне юношеских олимпиад, то наша система образования словно болтается в вакууме. Казалось бы, главной задачей МОН должно было быть преодоление этой пропасти – как между вузами и частным работодателем, так и между вузами и работодателем-государством, инвестирующим в нужные ему, государству, специальности", - говорится в статье.

"Но вместо этого нам предлагают очередные "реформы ради реформ", разработанные министерскими грантоедами, не имеющими ни опыта в сфере привлечения инвестиций работодателя в образование, ни даже опыта реальной управленческой работы в вузах. Вместо того чтобы призвать на помощь практиков – экспертов в сфере рынка труда, руководителей крупных компаний, заинтересованных в подготовке будущих специалистов для своих производств, и, прежде всего, ректоров вузов – МОН продолжает заниматься бесплодным теоретизированием на деньги зарубежных фондов", - резюмирует издание.