Реформа одной спецслужбы - Резонанс - о коррупции, взятках, судьях, власти

30 апрель 2020, Четверг, 02:30

взятка декларация ДТП в Харькове задержание в Иванковичах Мошенничество туроператоров НАБУ Нацполиция происшествия прокуратура СБУ Укрзализныця

Реформа одной спецслужбы

17 марта 2020г.
0

Единственный правоохранительный орган, который за 28 лет независимости страны практически не претерпел никаких изменений — Служба безопасности Украины

Все это время Украина имела многовекторное движение: немного на Запад, немного на восток, а в перерывах топталась на месте. И только «благодаря» российскому вторжению на востоке, вектор движения Украины окончательно определился как прозападный. Членство в Европейском Союзе и Североатлантическом Альянсе стало единственным возможным спасением украинской государственности в современных реалиях.

19 февраля.

На сайте Верховной Рады Украины, довольно неожиданно, появился законопроект №3080 «Про Закону про Службу безпеки України».

Пикантности этому законодательному явлению придает несколько тонкостей:

- законопроект заявлен как ОСНОВНОЙ, т.е. не от имени Президента Украины, которому подчиняется СБУ, а от ВР Украины;

- законопроект идет даже не от профильного Комитета ВРУ по Нацбезопасности и обороне;

- авторами законопроекта выступила группа нардепов в интересной конфигурации 3 на 2 (т.е. три от ОПЗЖ и два от БЮТа).

Детальный анализ говорит о том, что данный законопроект, является результатом совместной творческой задумки вышеуказанной пятерки народных депутатов и СБ Украины.

Чтобы вы понимали, о чем речь, то в проекте закона, к примеру выписаны такие позиции:

- контроль СБУ над порядком присоединения сетей операторов междугородней и международной связи к точке обмена Интернет-трафиком;

- осуществление контрразведывательного обеспечения процесса заключения и реализации договоров заключенных операторами (собственниками) объектов критической инфраструктуры.

В общем и в целом, законопроект выстраивает очень мощную спецслужбу с огромным инструментарием, которая в свою очередь идеально вписывается в любой Ближневосточный авторитарный режим. Но не как ни в страну, которая движется на Запад.

Сложилось устойчивое впечатление, что проект был подготовлен сугубо для контраста, для того, чтобы у ответственных чиновников Офиса Президента начало дергаться веко, а представители ЕС и НАТО в Украине, в едином нервном припадке умоляли бы ОП внести в ВР Украины именно тот законопроект «про СБУ», который совсем недавно они так неосторожно и прямо до основания раскритиковали.

Кстати, отдельно стоит упомянуть, что именно обоснованная критическая оценка (документ мелким шрифтом на 9 листах) представителей ЕС/НАТО презентованного СБУ своего видения реформы спецслужбы, позволила в октябре 2019 основательно застопорить процесс реформы ведомства.

Вот тогда Оппоблоком совместно с СБУ и был выдуман такой неординарных ход, чтобы на фоне новой откровенно нежизнеспособного законодательного мусора, ранее предложенный проект реформы спецслужбы воспринимался бы венцом прогрессивности и демократичности.

12 марта.

В подтверждении этой версии в стенах Комитета ВРУ проходила официальная презентация для общественности законопроекта закона «про СБУ» в редакции ОПЗЖ.

Невероятно любопытным был тот факт, что в качестве общественности (так уж сложилось) находились одни офицеры спецслужбы в ранге полковника и выше.

Бывший руководитель Главного управления «К», бывший руководитель УСБУ в г. Киеве, представители ассоциации бывших сотрудников «К», бывший ректор Академии СБУ, представители ЦСО «Альфа», парочка бывших зампредов СБ, а также несколько действующих советников Ивана Баканова и действующие руководители юридического подразделения СБ Украины.

НОВИЙ ЗАКОН «ПРО СЛУЖБУ БЕЗПЕКИ УКРАЇНИ» МІНІМІЗУЄ РИЗИКИ ПОЛІТИЧНОГО ВТРУЧАННЯ У ДІЯЛЬНІСТЬ СПЕЦСЛУЖБИ, — СБУ

Іван Ступак Після навчання у Національній Академії СБУ,  з 2004 до 2015 рр працював у ГУ СБ України в Києві та Київській області (оперативні та керівні посади). З 2015 - депутат Київської обласної ради. Секретар постійної Комісії з питань регламенту, депутатської діяльності, законності, правопорядку, взаємодії з правоохоронними органами та запобіганню корупції